Регистрация актов гражданского состояния Республики Казахстан за рубежом
Как получить услугу в государственном органе (необходимые документы):
Для регистрации рождения ребенка
В течение двух месяцев, а в случае рождения мертвого ребенка – не позднее пяти суток с момента родов:
1. Заявление.
2. Документ, удостоверяющий личность получателя.
3. Свидетельство о заключении брака родителей (оригинал и копия).
4. Медицинское свидетельство о рождении или копия решения суда об установлении факта рождения.
5. Документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае невозможности подачи заявления родителями или заинтересованными лицами.
6. Оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора.
При нарушении установленного брачно-семейным законодательством срока регистрации дополнительно представляются следующие документы:
1. Письменная объяснительная родителей, составленная в произвольной форме.
2. Медицинское свидетельство о рождении.
3. Извещение об отсутствии актовой записи о рождении регистрирующего органа соответствующей административно-территориальной единицы.
4. Справка о состоянии здоровья ребенка по месту его проживания.
Для регистрации установления отцовства по совместному заявлению родителей:
1. Заявление.
2. Свидетельство о рождении ребенка (оригинал и копия).
3. Документы, удостоверяющие личности родителей (оригинал и копия).
4. Оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора.
При регистрации установления отцовства на основании решения суда:
1. Заявление, составленное в произвольной форме.
2. Документ, удостоверяющий личность.
3. Заверенная уполномоченным органом копия решения суда об установлении отцовства.
4. Свидетельство о рождении ребенка (оригинал и копия).
5. Нотариально заверенная доверенность (оригинал) на имя физического лица представляющего интересы получателя.
6. Оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора.
Для регистрации усыновления (удочерения):
1. Заявление.
2. Документы, удостоверяющие личности усыновителей (оригинал и копия).
3. Заверенная уполномоченным органом копия решения суда об усыновлении (удочерении).
4. Свидетельство о рождении ребенка (оригинал и копия).
5. Свидетельство о заключении брака усыновителей (оригинал и копия).
6. Оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора.
Для регистрации заключения брака:
1. Заявление.
2. Документы, удостоверяющие личности вступающих в брак (оригинал и копия).
3. Справка о брачной правоспособности втсупающих в брак, выданная уполномоченным органом.
4. Оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора.
При необходимости сокращения или продления срока установленного законодательством дополнительно представляется подтверждающий документ.
Если в брак вступают лица, не достигшие брачного возраста, дополнительно представляются согласия законных представителей лиц, вступающих в брак.
Для регистрации расторжения брака по взаимному согласию супругов, не имеющих несовершеннолетних детей:
1. Заявление.
2. Документы, удостоверяющие личности заявителей (оригинал и копия).
3. Свидетельство о заключении брака (оригинал и копия).
4. Оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора.
Для регистрации расторжения брака (супружества) на основании решения суд:
1. Заявление.
2. Документы, удостоверяющие личности заявителей (оригинал и копия).
3. Заверенная уполномоченным органом копия решения суда о расторжении брака.
4. Оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора.
Для регистрации расторжения брака на основании решения суда с лицами, признанными в установленном порядке безвестно отсутствующими или недееспособными вследствие душевной болезни или слабоумия, либо с лицами, осужденными за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет:
1. Заявление.
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал и копия).
3. Заверенная уполномоченным органом копия решения суда или приговора суда.
4. Свидетельство о заключении брака (оригинал и копия).
5. Оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора.
Для регистрации перемены имени, отчества и фамилии:
1. Заявление.
2. Свидетельство о рождении заявителя (оригинал и копия).
3. Свидетельство о заключении брака, если заявитель состоит в браке (оригинал и копия).
4. Свидетельства о рождении несовершеннолетних детях, если у заявителя имеются несовершеннолетние дети (оригинал и копия).
5. Свидетельство об усыновлении (удочерении) либо свидетельства об установлении отцовства, если таковые были зарегистрированы отделами записи актов гражданского состояния (оригинал и копия).
6. Свидетельство о расторжении брака (если заявитель ходатайствует о присвоении ему добрачной фамилии в связи с расторжением брака) (оригинал и копия).
7. Две цветные фотографии размером 3х4 см.
8. Подробная автобиография получателя, написанная им собственноручно с объяснением причин перемены имени, отчества и фамилии.
9. Копии удостоверения личности либо паспорта гражданина Республики Казахстан (военнослужащим – документ, удостоверяющий личность, а лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста и не получившим паспорта – свидетельство о рождении).
10. Оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора.
Для регистрации смерти:
1. Заявление.
2. Документ, подтверждающий факт смерти (оригинал).
3. Документ, подтверждающий личность заявителя (оригинал и копия).
4. Оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора.
В соответствии с действующим брачно-семейным законодательством свидетельства о смерти выдаются только лицам, входящим в круг наследников умершего.